28.122016

Итоги года 2016 на рынке Programmatic

Интервью

Андрей Иванов, Product Director Exebid.DCA специально для Sostav.ru об итогах 2016 года рынка programmatic и трендах на 2017 год


Андрей Иванов_3.jpg

Рынок автоматизированных закупок рекламы (programmatic) продолжает активно развиваться в России и СНГ. Рост фиксируется в деньгах - по оценкам IAB Russia еще в 2015 году его объем превысил 5 млрд рублей. И хотя объем programmatic-рекламы на российском рынке оценивается в диапазоне от 7 до 30%, его динамика позволяет ожидать дальнейшего бурного роста. По нашим оценкам объем российского рынка RTB и programmatic в 2016 году составит порядка 6,5 - 7 млрд рублей. Кроме того, на рынке постоянно внедряются новые подходы и технологии.

Мы выделили несколько заметных трендов в уходящем году, которые, по нашему мнению, будут влиять на развитие рынка в 2017:

- Существенное увеличение объемов доступного трафика и его потенциальная монополизация небольшим количеством игроков.

- Все игроки рынка RTB-рекламы обратили свой взор в сторону performance-стратегий, особенно в тех сегментах, где конверсии в основном приходят из офлайн, и классические методы атрибуции не могут быть использованы. Это обязывает рекламные компании в ближайшем будущем  глубоко интегрироваться с различными CRM и системами отслеживания звонков (Call-tracking).

- Повышение конкуренции за брендированные данные и монополизация доступа к ним.

- Трафик от различных SSP пристально исследуется и анализируется независимыми компаниями на «роботность», видимость и соседство рекламных мест с различного рода нежелательным контентом (контентное окружение).

- Все более очевидным становится желание рекламодателей таргетироваться на людей, а не на устройства и обращаться к своей целевой аудитории с определенной частотой по всем каналам: дисплейная реклама на ПК, реклама в мобильных приложениях, реклама в социальных сетях, телевизионная реклама и др. Задача кросс-канальной и кросс-девайс рекламы  -  большой технологический вызов экспертам отрасли в 2016 году.

- Формат, к которому проявляли особый интерес рекламодатели в 2016 году -  это Native Ad, так называемая нативная реклама (в ее IAB смысле). Редакционные форматы остаются монополизированными площадками и пока еще недоступны в RTB-инвентаре, а рынок активно использует in-feed размещения.

- Все более популярным становится Programmatic Direct Buying (PDB) -  способ автоматизации директ-рекламы для нескольких кампаний и активное развитие частных сделок (Private Marketplaces, PMPs).

- Увеличение объема рекламных бюджетов в programmatic приводит к тому, что прямые продажи площадок оказываются под угрозой, а их суммарный доход растет и перераспределяется. Как следствие,  часть паблишеров могут зафиксировать снижение бюджетов по результатам 2016 года. Страх потери контроля над стоимостью своей аудитории вынуждает паблишеров развивать так называемые Header Bidding технологии дополнительных аукционов.

- Мобильная реклама или десктоп? Это вопрос был особенно актуальным в уходящем году. Согласно исследованию РАЭК (Экономика Рунета 2015-2016), 25% россиян ежемесячно пользуются мобильным интернетом. Растет и количество тех, кто пользуется  интернетом только с мобильных устройств.  Этот факт не может остаться без внимания рекламодателей и в новом году. Растет активность пользователей на мобильных устройствах.

Предлагаем вспомнить наиболее интересные проекты российских компаний на рынке programmatic, случившиеся в 2016 году, и поговорить об общих трендах развития индустрии. 

...

Подробнее об итогах 2016 года рынка programmatic, а также трендах в новом году читайте на Sostav.ru: http://www.sostav.ru/publication/itogi-goda-2016-na-rynke-programmatic-25099.html


Теги: RTB, programmatic, DMP, DSP, SSP

Читайте также: